Снасть бегучего такелажа прикрепленная

Блоки бывают самых разных типов. Наиболее распространены пластмассовые окованные блоки рис. Пластмассовый блок и его части. Для облегчения работы делают так называемые патентованные блоки, у которых шкивы вращаются на роликах, катающихся между шкивом и нагелем. Мы говорили, что выигрыш в силе талей примерно равен числу лопарей. Трение шкива по оси и о щеки, трение троса, его жесткость существенно увеличивают потери силы. Коэффициент полезного действия блока к. Шлаги троса, положенные тесноё, рядом друг с другом на однодревковой мачте для ее укрепления. Противоположное действие — травить. ВЫПИНГ- волновая вибрацияё, неустановившиеся упругие колебания корпусаё, вызываемые ударами днища и бортов о воду — слемингом и накатом воды на палубу. ВЫСТРЕЛ- рангоутное деревоё, упирающееся в другое рангоутное деревоё, борт или корпусную конструкцию для отвода снастей или такелажа. Курс яхты относительно ветра без учета угла к ветру. Различают правый и левый галсыё, по названию бортаё, в который дует ветер. Снасть,ё талиё, с по-мощью которыхой удерживается нижнийё, наветренный угол паруса- галсовый.

снасть бегучего такелажа прикрепленная

Площадка над водорезом служившая гальюном на старинных парусных судах. ГАНДИКАП- коэффициент или измеряемая в секундах величинаё, используемые для сравнительной оценки результатовё показанны, показанных в гонках х в гонках яхтами с различны-ми гоночными баллами. ГАТ- отверстие в парусеё, рангоутном дереве или корпусной конструкции для проводки снастейё, размещения шкивов и т. Гафель служит для растягивания по нему верхней шкаторины косых четырехугольных парусовё, а также для крепления шкотовых углов топсе-лей. Паруса, поднимаемые на гафелеё, называют- гафельнымиё, а оснастку суд-на с такими парусами — гафельным вооружением. Над гельмпортом обычно устанавливается водонепроницаемо гелмпортовая трубаё, в которой и завешивается баллер руля. ГИК- горизонтальное рангоутное деревоё, опирающееся пяткой в мачту через вертлюг для парусов — в корму от мачты. Служит для растягивания нижней шкаторины косого поруса и носит его название грота-гикё, бизань-гик и т. Для рас-тягивания нижней шкаторины гик оснащается шкотом грота-шкотё, бизань-шкот и т.

снасть бегучего такелажа прикрепленная

Особая оснастка у гика с патент-рифом. Гик для передних парусов стаксель-гикё, кливер-гик опирается через вертлюг на фитинг у своего штага. ГИНИ- тали с увеличенными размерами блоковё, числом шкивов и толщиной лопарей. Гиниё, как минимумё, имеют два трехшкивных или двух- и трехшкивный блоки. ГИТОВЫ- снасти бегучего такелажа для подтягивания к рею шкотовых углов прямого паруса или шкаторин косого паруса к гафелю и мачте при его уборке. Разделяются на классные гонки — для яхт одного класса или с равными гоночными баллами и гадикапные — с раличными гон. Подразделяются на яхты международногоё, олимпийского и национальных классов. Получается в результате обмера корпусаё, парусов и расчета по специальным формулам. Снасть бегучего такелажа для подтягивания шкаторины прямого паруса к рею. Горденьё, подтягива-ющий парус за середину шкаториныё, называется бык-гордень. ГРОТ- косой парусё, поднимаемый на грот-мачте в корму яхты с косым вооружениемё, или прямойё, самый нижний парус на грот-мачте яхты с прямым вооружением. ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа и последующиеё, кроме кормовойё, мачты на многомачтовом парусном судне; средняя мачта на трехмачтовом судне; более высокая или втораяё, при равной высотеё. Различают геометрическуюё, оптическую и метеорологичес-кую дальности видимости. ДЕВИАЦИЯ- у магнитного компаса отклонение чувствительного элемента магнитной стстрелки, картушки компаса от направления магнитного меридиана под дейстствием собственного магнитного поля судна. ДЕЙДВУД- подводная часть кормового или носового заострений судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем или форштевнем. На яхтах плотно заполняется деревом, пластиком, цементом, цисцернами и т.

Леонид Скрягин - Морские узлы

ДРЕЙФ- снос движущейся яхты с линии её курса под влиянием ветра, без учета течения. Дрейф измеряется углом дрейфа , заключённым между кильватерной струей линией пути и ДП яхты. Обеспечивается непотопляемостью, пожаробезопасностью, надежностью технических средств и подготовленностью экипажа. КАЛЫШКА кеньга - случайный завиток или закруток троса, препятствующий его свободному прохождению через шкив блока, клюз и т. Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда — это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы Назовите косой трапециевидный парус, верхней шкаториной шнурующийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику - Трисель Назовите косой треугольный парус, прикрепленный к снасти, идущей от мачты к бушприту - Кливер Назовите круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными.

снасть бегучего такелажа прикрепленная

Назовите лицо, измеряющее лотом глубины, и потому знающее характер побережья - Лоцман Назовите меру длины, равную одной десятой морской мили - Кабельтов Назовите металлический крюк, прикрепленный к концу троса, служащий для подъема шлюпок, груза и многого другого - Гак Назовите мягкий трос, которым обшивают кромки парусов - Ликтрос Назовите наклонное рангоутное дерево для крепления верхней шкаторины триселя - Гафель Назовите небольшой деревянный бочонок для запасов пресной воды? Назовите основной продукт торгового импорта в Карибском море в начале-середине этого века - Рабы Назовите основной продукт торгового экспорта в Карибском море в начале-середине этого века - Сахар Назовите парус, который ставят под бушпритом - Блинд Назовите полное имя первого голландского мореплавателя, совершившего кругосветное плавание? Назовите рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги - Брам-стеньга Назовите самый верхний брус на фальшборте палубных судов - Планшир Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также для посадки в шлюпки членов экипажа судна. Гак — стальной крюк, прикрепленный к концу тросов и цепей, служащий для подъема шлюпок, груза и для буксировки. Галета — сухарь из ржаной или пшеничной муки, употреблявшийся на кораблях военного парусного флота при отсутствии хлеба. Рангоутное дерево, к которому пришнуровывается верхняя шкаторина косого паруса. Рангоутное дерево, поднимаемое вдоль мачты — под углом для несения днем на ходу флага, а ночью — гафельных огней. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте , привязывается к грота-рею. Слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса грот-мачты. Дирик-фал — снасть бегучего такелажа, служащая для подъема до места искового конца гафеля. Употребляется какрычаг при выдрайке концов. Конусообразный кусок твердогодерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы, с круглой выточкой кипом посередине.

Бегучий такелаж

Покрыв таким образом весь трос клетневиной и укрепив ее концы, приступают к наложению клетня шкимушгар, тонкий линь или проволока вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Кнехты — парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием-плитой. Кнехты устанавливаютсяна палубе и носовой, кормовой частии бортов судна и служат для крепления тросов при швартовке. Скоба якоря — скоба, введенная своим болтом в проушину веретена якоря; служит для крепления к якорю цепного каната. Сплесень — соединение троса в месте разрыва: Стеньга — рангоутное дерево, служащее продолжением мачты вверх.

  • Форум о рыбалке в курганской области 2016
  • Максимальная скорость ветерка 8
  • Как в домашних условиях развести опарышей для рыбалки в домашних условиях
  • Когда рыбаку хорошо
  • Стень-ванты — снасти стоячего такелажа, с помощью которых стеньга удерживается с боков и чуть сзади. Стравливать — ослаблять, выпускать трос или снасть до отказа. Кошмара на корабле много, но можно было и потактичней сказать. Дмитрий из Тулы - вам огромное человеческое спасибо.

    снасть бегучего такелажа прикрепленная

    Грамотно и толково объяснили. Картинку в архив себе закинул! На некоторых моделях, в частности сейчас изучаю Роял Каролину, восьмигранные утолщения на реях - батенсы имееют на фотографиях другой цвет. Похоже что сверх восьмигранника набиты доски на каждую грань. Аналогично и батенс на бушприте. Но в описаниях, монографиях нигде про это не нашел. Так ли это, были ли дополнительные доски? Или батенсы делаются из массива самой реи? И еще интересует юферсы были треугольные на всех каравеллах и галеонах до 16 века или зависело от стран, где данные корабли были построены? Sat, 02 Dec Сергей Верзилин Пользователь Моделей: Константин Fortres Кравченко Пользователь Моделей: Подвеска нижнего рея Подвеска марса-рея много интересного у меня на "Верфи на письменном столе" http: Борис Волконский Пользователь Моделей: Александр Вишняков Пользователь Сообщений: Алексей Сергеев Пользователь Моделей: Значения цифр от 1 до на чертежах - описаны в списке ниже словаря. Все остальные иллюстрации добавлены в алфавитный словарь. Ахтерлюк - отверстие в палубе позади грот-мачты для погрузки грузов в кормовой трюм корабля. Ахтерштевень состоит из нескольких деталей: Анапуть - несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями — анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом.

    снасть бегучего такелажа прикрепленная

    Баком раньше называли носовую часть верхней палубы спереди фок-мачты. Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости, размещения служебных помещений и т. Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр. Бейфут - кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. У нижних реев бейфуты бывают железными, с вертлюгами. Блоки - простейшие механизмы, служащие для подъема тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге. Приспособление с вертящимся колесиком-шкивом внутри, через который пропускают трос для тяги. Блинда-рей - рангоутная перекладина на бушприте. Отказались от использования блинда еще в восемнадцатом веке. Иногда сейчас вместо блинда-рея ставят два отростка - блинда-гафеля. Деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов. Якорная цепь обносится вокруг битенга, что уменьшает скорость отдачи якоря. С кофель-нагельными планками - для крепления бегучего такелажа. Водоизмещение т, вооружение пушки. Иногда киповая планка снабжается вращающимися роульсами. Клюз — отверстие в фальшборте для подачи швартовных концов и буксиров. Кроме этих клюзов, имеются клюзы для якорных цепей, прорезанные в носовой части обшивки и в палубе полубака судна.

    Словарь морских терминов

    Клюзы укрепляются металлическими приливами. Кнехты — парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием — массивной плитой. Кнехты устанавливаются на палубе в носовой, кормовой части и вдоль бортов судна и служат для закрепления тросов при швартовке. Леер — металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязывания парусов, для растягивания тентов, сушки белья и т. Леерами также называются укрепленные на стойках тросы, заменяющие фальшборт судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма. Линь — тонкий растительный трос диаметром от 3,8 до 11,2 мм, свиваемый из каболок. Для сигнальных фалов и в качестве лаглиня употребляются плетеные лини. Лопарь — трос, основанный между блоками или юферсами. Лот — прибор для измерения глубин.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *