Боевая устойчивость подводной лодки

Желание хорошее, но на содержание такого флота нашему государству потребуются огромные финансовые и материальные средства. Их у России нет, и в ближайшие десятилетия не будет. СССР не жалел никаких средств на строительство флота. Было построено более единиц боевых кораблей различных классов. Но ударные соединения флота не были обеспечены средствами разведки и целеуказания, эффективными системами противовоздушной и противолодочной обороны, устойчивой системой управления. Корабли не имели развитой системы базирования как у своего побережья, так и в океанской зоне, не было необходимой судоремонтной и учебной базы, ледоколов, плавучих кранов, специальных судов обеспечения, морских буксиров. И самое главное, наш флот не имел свободного выхода в океан, кроме военно-морской базы на Камчатке. Чем это закончилось, мы уже знаем.

Организация боевого патрулирования стратегических ракетоносцев

Выработка маршрутов патрулирования стратегических подводных лодок осуществляется в соответствии с оперативными планами Генерального штаба Вооруженных сил, в которых определяется количество РПКСН, находящихся на боевом патрулировании и на боевом дежурстве в базах. Выход из пункта базирования является очень важным этапом в обеспечении скрытного патрулирования ракетоносца. Для обнаружения выхода подводных лодок из баз используются различные методы. В частности, США осуществляют регулярное наблюдение за пунктами базирования российских подводных лодок с помощью спутников слежения. Стратегическая подводная лодка, находящаяся у пирса, представляет собой хорошо заметную цель для спутниковой аппаратуры. По снимкам, полученным спутниковой разведывательной аппаратурой, можно легко отличить стратегические ракетоносцы от других типов подводных лодок, имеющих меньшие габариты. Для наблюдения за пунктами базирования используются низкоорбитальные спутники, оснащенные аппаратурой видимого и инфракрасного диапазонов и радиолокаторами с синтезированной апертурой. Такие спутники не позволяют осуществлять непрерывное наблюдение за базой, предоставляя информацию о находящихся в порту подводных лодках с интервалом суток. Следующий рубеж, который стратегической подводной лодке необходимо пройти скрытно, находится в нескольких десятках миль от выхода в море. Одна из основных задач этих подводных лодок заключается в обнаружении факта прохождения ракетоносца. Поскольку районы выходов из пунктов базирования и подходы к ним хорошо известны, то при благоприятных погодных условиях эту задачу иногда удается выполнить. В связи с этим выход стратегических подводных лодок из пункта базирования осуществляется при обеспечении максимальной скрытности. Для того, чтобы снизить вероятность обнаружения ракетоносца, перед его выходом в море в районе пролегания его маршрута как правило проводится операция по поиску и вытеснению чужих подводных лодок. При выходе РПКСН из порта его сопровождает боевое охранение, состоящее из сторожевых кораблей, тральщиков и противолодочных вертолетов.

Для несения боевого патрулирования ракетные подводные лодки проектов АВ, , и А должны были совершить длительный переход от базы к районам боевой службы. В Атлантике маршруты перехода ракетоносцев к районам боевого патрулирования пролегали через рубежи мыс Нордкап — остров Медвежий и Исландия —Фарерские острова. С установлением потери первого же ракетоносца Россия должна заявить о решимости применить ЯО, если противолодочные силы противника не будут выведены из районов нахождения наших РПКСН, и продемонстрировать эту решимость демонстративным ядерным ударом по пустынным районам, например областям вблизи Северного полюса. Если США не отреагируют на этот шаг что весьма маловероятно , Россия должна быть готова к нанесению полноценного упреждающего удара. Если же противник выведет свои противолодочные силы, угроза гибели наших РПКСН будет в основном устранена. Те, пару батальонов, что сейчас бегают по лесам Польши и Прибалтики в расчет не берем. А приготовления таких масштабов скрыть невозможно. И эти скопления сил врага будут атакованы в первую очередь, как только начнется заваруха…. Возможен лишь один вариант большой войны России с США — ядерный конфликт. Но на него США не пойдут, так как получат ответку гарантированно! А это неприемлемо для них. Вот там-то и идет война США с Россией.. Просто война на чужой территории…. Долларов напечатать дешевле — Чубайсы все продадут и приватизируют. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы Возможности магнитно-резонансной и компьютерной томографии мрт и кт в диагностике заболеваний сердца. Заболевания сердца во всем мире являются первопричиной внезапной смерти и длительной нетрудоспособности у мужчин среднего возраста до 55 лет. Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Связь с редакцией , концепция , условия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Грош ей цена, если в составе флота нет весьма дорогих при создании, модернизации и эксплуатации систем единых в операционной зоне:. Каждый кто сталкивался с этим не понаслышке, должен будет признать, что это находится в таком зачаточном состоянии, что все равно как и нет. Да и откуда им взяться? Требуются просто гигантские финансовые вливания, И главное люди, люди, люди…, которые взялись бы за все это и были бы готовы отдать за это жизнь, извините за пафос. А пока мы имеем то, что имеем. Какие то странные публикации о требованиях к супер кораблям и супер лодкам:. Многофункциональность под большим вопросом Вы представляете многофункциональный автомобиль: А для кораблей почему-то это считается нормально. Гражданские контейнеровозы нефть не перевозят или газ или уголь Нельзя одновременно и ракеты возить и под конвои подныривать ну и т.

А решение разных задач потребует других тактических характеристик, а, следовательно, других конструктивных решений. А иначе мы получим мусороуборщик на ралли. Водоизмещение жестко связано с таскаемым на себе оружии, турбиной, реактором, ходом. К слову, моряки как то у нас напрочь забыли правило: Ну, просто так повелось. Предполагается, что работы будут завершены во второй половине г. Входил в состав СФ и нес боевую службу в северной части Атлантического океана и в Белом море. ТК вывели в резерв и в бух. Заозерск поставили на отстой. Входит в состав СФ и несет боевую службу в северной части Атлантического океана, а также в Белом море. Входит в состав СФ и несет боевую службу в сев ерной части Атлантического океана , а также в Белом море. Специализированные подводные лодки — носители противокорабельных крылатых ракет строились только в Советском Союзе. На то были вполне объективные причины: К атомным подводным крейсерам с крылатыми ракетами относились корабли пр. Все эти корабли вооружались ракетными комплексами оперативного или стратегического назначения. Первые три проекта атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами имели подводный старт ракет из контейнерных пусковых установок, расположенных в межкорпусном пространстве под углом старта пр. У вторых модификации пр. Ракеты надводного старта имели кроме самонаведения еще и телеуправление, когда полет контролировался с борта носителя. По этой причине подводная лодка находилась на поверхности более десяти минут, что делало неизбежным ее обнаружение, а значит, и высокую вероятность уничтожения. Эти же недостатки относились к большим подводным лодкам с крылатыми ракетами. Но ситуация с ними усугублялась тем, что они являлись дизель-электрическими. В настоящее время все подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами стартующими из надводного положения, выведены из боевого состава. Атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами пр. Их создание было обусловлено нормами договора по ограничению стратегических вооружений ОСВ-1, который лимитировал численность АПКР в составе советского флота.

  • Что можно поймать на бомбарду
  • Рыбалка в бийске алтайского края
  • Мотор tohatsu купить недорого
  • Удочка кайда aexeon
  • Основным оружием крейсерских подводных лодок так же являются противокорабельные крылатые ракеты с подводным стартом, но эти ракеты- тактические и применяются исключительно по данным корабельных средств целеуказания. Первой такой лодкой стала К пр. Практически одновременно была развернута программа постройки кораблей пр. Развитием этих лодок стал пр. Именно атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами пр. В дальнейшем, по мере вывода из состава флота имеющихся подводных крейсеров и крейсерских подводных лодок, эти подклассы исчезнут. С ними произойдет то же, что в свое время произошло с подводными минными заградителями: Технический проект переоборудования АПКР пр. Данная величина определялась стремлением избежать захода носителя в зону активной противолодочной обороны США. Кроме того, требовалось поражать территорию противника на достаточно большую глубину. КР ЗМ хранилась в контейнере со сложенными консолями крыльев, на стартовом агрегате и с загерметизированным маршевым двигателем. Пуск мог производиться с глубины 40 м и при скорости хода носителя до 10 уз.

    боевая устойчивость подводной лодки

    Перед стартом контейнер заполнялся водой кольцевого зазора и для открывания крышки давление воды в нем сравнивалось с забортным. Одновременно шел наддув самой ракеты для избежания ее деформации. Первые два двигателя стартового агрегата выносили ракету на поверхность. После схода с направляющих ПУ раскрывались консоли крыльев и запускался маршевый двигатель. На поверхности запускались два оставшихся двигателя стартового агрегата, которые отделялись от ракеты после достижения заданной скорости полета. Для этих целей выбрали К Вместо двух вырезанных отсеков с шахтами для БР корабль получил блок из трех отсеков, который увеличил его длину примерно на 20 м.

    Тактическая характеристика подводных лодок

    В третьем отсеке блока V-бис находились жилые и общественно-бытовые помещения для экипажа. В районе размещения контейнеров ширина легкого корпуса была увеличена до 15 м. Диаметр прочного корпуса наоборот -был уменьшен по сравнению с диаметром прочного корпуса демонтированных отсеков. Работы были проведены на СМП в период с Они продолжались вплоть до декабря г. В этот период с К произвели два пуска ракет. Совместные государственные испытания ракетного комплекса начались только в г. В этом году с лодки произвели три пуска ракет. Количество успешных пусков на всех этапах испытаний примерно соответствовало числу неудачных. Северодвинск вырезали ракетные отсеки в ноябре -декабре г. Гаджиево поставили на прикол. Технический проект по переоборудованию АПКР пр. Свердловск в декабре года. Крылатая ракета ЗМ запускается из ТА, в котором она находится со сложенными консолями крыльев, пристыкованным стартовым ускорителем и с загерметизированным маршевым двигателем. Перед пуском ТА заполняется водой кольцевого зазора, и для открывания передней крышки давление воды в нем сравнивается с забортным. После выхода ракеты из ТА запускается стартовый ускоритель, с помощью которого она выносится на поверхность. При этом раскрываются консоли крыльев и запускается маршевый ТРД, а стартовый ускоритель отделяется. Компоновка механизмов и оборудования в других отсеках прочного корпуса осталась без изменений, только в носовом торпедном отсеке мм ТА заменили на мм ТА, доведя их общее число до четырнадцати. Длина нового блока оказалась больше вырезанных ракетных отсеков. В результате возросли длина и водоизмещение корабля. Одновременно с переоборудованием было заменено РТВ. С целью повышения боевой устойчивости лодки на ней реализовали комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня первичных акустических полей и помех работе ГАК. Причем новые блоки должны были изготавливаться соответственно на ССЗ им. Ленинского комсомола изготовил два новых средних блока для К зав. На первом корабле даже вварили средний блок и полностью сформировали корпус. Однако из-за прекращения финансирования в марте г. На ней какие-либо работы не проводились вообще. С августа г. В начале г. В апреле г. Северодвинск на нем вырезали два ракетных отсека, поставили на прикол в порту г. Северодвинск на ней вырезали ракетные отсеки, в порту г. Северодвинска поставили на прикол. Для подводных лодок различают следующие глубины погружения: При плавании на перископной глубине обеспечиваются зрительное наблюдение за надводной и воздушной обстановкой в перископ, использование выдвижных антенн радиотехнических средств и средств радиосвязи, устройства для работы дизеля под водой РДП на дизельных подводных лодках. В зависимости от водоизмещения и конструкции ПЛ перископная глубина составляет порядка м от поверхности моря. Безопасная глубина погружения - это глубина, начиная с которой подводная лодка может плавать под водой, не опасаясь столкновения с подводной частью корпуса надводных кораблей и судов таранного удара.

    Она также зависит от конструктивных особенностей корпуса ПЛ и, как правило, составляет не менее 40 м. Предельная глубина погружения в иностранной литературе ее иногда называют оперативной - это наибольшая глубина, на которую разрешено погружаться подводной лодке в процессе эксплуатации. Ниже ее сохранность корпуса ПЛ от наружного гидростатического давления не гарантируется. Расчетная глубина погружения - это глубина, соответствующая гидростатическому давлению, принятому в расчетах прочности элементов корпуса. При погружении подводной лодки на расчетную глубину может произойти разрушение прочного корпуса, других конструкций подводной лодки. При характеристике ПЛ, как правило, имеется в виду рабочая глубина погружения.

    боевая устойчивость подводной лодки

    Тип главной энергетической установки ГЭУ во многом определяет тактические свойства и боевые возможности подводных лодок. От типа ГЭУ зависят скорость, дальность плавания ПЛ и условия обитаемости личного состава, ее вооруженность различными техническими средствами. Дизельные подводные лодки, имеющие суммарную мощность дизелей около л. Мощности реакторов атомных ПЛ превышают МВт, а двигателей тыс. Автономность подводной лодки - это тактико-технический элемент, характеризующий время в сут, , в течение которого ПЛ способна пробыть в море и выполнять свойственные ей задачи без пополнения запасов топлива, продовольствия, воды, других материальных средств и без смены личного состава. Автономность подводной лодки задается при проектировании с учетом возлагаемых на нее задач, районов плавания и обеспечивается размещением на ней требуемых запасов материальных средств в том числе топлива, пресной воды, продовольствия, средств регенерации воздуха и т. Автономность современных ПЛ достигает сут. При этом основными ограничениями являются не запасы энергоресурсов, которые атомные ПЛ лодки имеют на несколько походов на полную автономность, а ресурсы работы оборудования, требующего профилактических осмотров и ремонтов в условиях пункта базирования, а также физические и психические возможности личного состава. Дальностью плавания ПЛ определяются удаленность от пункта базирования возможных районов боевых действии и время пребывания в этих районах. Дальность плавания - это расстояние, проходимое подводной лодкой с заданной скоростью до израсходован ия полезного энергозапаса топлива с обязательным сохранением установленного его количества. Кроме того, в ходе выполнения противолодочных задач необходимо знать и правильно учитывать влияние физико-географических факторов. Так, малые глубины моря в районе поиска снижают возможность иметь повышенные, но малошумные поисковые скорости. Течения существенно влияют на точность знания места подводной лодки в ходе поиска, что вынуждает противолодочную подводную лодку чаще всплывать на перископную глубину для определения места, снижая тем самым скрытность ведения поиска. Сильное волнение и облачность в районе боевых действий влияют на возможность и точность определения своего места, а волнение, кроме того, и на дальность действия средств гидроакустического наблюдения, размывает кильватерный след объекта поиска.

    боевая устойчивость подводной лодки

    В целом штормовая погода не является благоприятной для противолодочных подводных лодок, так как скрытность подводных лодок повышается, а возможности обнаружения их ухудшаются. В арктических районах торошение льдов у кромки ледового поля создает помехи гидроакустическому наблюдению, ледовый покров затрудняет использование оружия противолодочными подводными лодками и возможность взаимодействия с другими противолодочными силами. Свечение воды демаскирует подводную лодку при плавании в темное время суток на перископной глубине, а цветение моря и наличие планктона уменьшают прозрачность воды и создают благоприятные условия для скрытности противолодочных подводных лодок от обнаружения с воздуха визуально и оптическими средствами. Наличие шумов и излучений биологического происхождения затрудняет ведение гидроакустического наблюдения и правильную классификацию объектов. Критериями оценки эффективности противолодочных действий подводных лодок в мирное время являются вероятность обнаружения подводных лодок противника и вероятность длительного слежения за ними см. Критерием оценки эффективности действий каждой противолодочной подводной лодки в военное время является вероятность уничтожения подводной лодки противника, а в более широком плане, например при действиях группы подводных лодок в обширном районе или в целом на данном театре военных действий, - математическое ожидание числа уничтоженных подводных лодок противника. Действия подводных лодок против подводных лодок являются сложным процессом, состоящим из ряда событий, каждое из которых может состояться или не состояться с определенной вероятностью. Они включают поиск, длительное слежение за обнаруженной подводной лодкой, получение сигнала о начале военных действий и поражение противника своим оружием с учетом боевой устойчивости противолодочной подводной лодки неуничтожения ее противником до применения ею своего оружия, откуда вытекает необходимость борьбы за первый залп , а также противодействие оружию со стороны противника, например применение средств гидроакустического подавления.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *